Изменения в основном коснулись ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей".
Статья изложена полностью в новой редакции, однако изменения свелись к
нижеследующему.
Технически сложный товар
Раньше требовать расторжение договора можно было
при любых недостатках, а теперь только в течении 15 дней со дня передачи
товара покупателю, а по истечении 15 дней - только в определенных
случаях:
"...В отношении технически сложного товара
потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за
такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой
же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение
пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении
этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из
следующих случаев:
-
обнаружение существенного недостатка товара;
-
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения
недостатков товара;
-
невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие
неоднократного устранения его различных недостатков..."
Новое обязательство продавца при выдаче товара
после ремонта
При выдаче товара изготовитель (продавец,
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме
потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об
устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара
потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения
недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях
(деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании
устранения недостатков товара.
Понятие "недостаток
товара"
Теперь продавец не может ссылаться на то, что
требования к товару (работе, услуге) не установлены, поэтому нельзя
говорить о несоответствии чему-либо.
Изменениями привели в соответствие используемые
термины - "недостаток товара" и "товар ненадлежащего качества".
Понятие "товар ненадлежащего качества" не был расшифровано в преамбуле
закона, а термин "недостаток товара" был. Теперь по тексту закона
используется понятие "недостаток товара".
"...недостаток товара (работы, услуги) -
несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям,
предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям
договора (при их отсутствии или неполноте условий
обычно предъявляемым требования), или целям, для которых товар
(работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых
продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при
заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по
образцу и (или) по описанию..."
Срок устранения недостатков
Недостатки должны быть устранены незамедлительно.
Ранее слово "незамедлительно" отсутствовало в ст. 18 ФЗ "О ЗПП".
Что это будет означать, покажет судебная практика.
Приоритет ФЗ "О защите
прав потребителей" над Гражданским кодексом РФ
Четко установлен приоритет закона о защите прав
потребителей над Гражданским кодексом РФ. |