Мобильные телефоны - продавцам и покупателям
Гражданский кодекс РФ и ФЗ "О защите прав потребителей"
содержит некоторые положения, которые действуют установленным законом образом
только лишь потому, что стороны не задумываются о возможности изменить своим
соглашением данные положения. Таких условий мало, но они есть.
Например, п. 1 ст. 20 ФЗ "О защите прав потребителей"
позволяет устанавливать соглашением срок устранения недостатков товара. Если же никакого
соглашения нет, то недостатки должны быть устранены незамедлительно:
"Если срок устранения недостатков товара не определен
в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены
изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно."
Советы продавцу:
- заключать письменный договор розничной
купли-продажи при приобретении покупателем телефона с указанием на большие
сроки устранения недостатков телефона
- заключать письменное соглашение об устранении
недостатков (ремонте) телефона при получении телефона для ремонта
Очевидно, что когда человек только покупает телефон, о
плохом он не думает, поэтому подпишет договор розничной купли-продажи легче, чем
когда телефон сломался и он пришел с предположением вероятного скандала с
продавцом.
Некоторые вопросы - ответы продавцов мобильных телефонов
Советы покупателю:
- внимательно читать все, что дают подписать при
приобретении телефона
- требовать себе экземпляра любых документов,
которые подписывает покупатель
- при несогласии с какими-либо условиями требовать
изменения текста договора и, в случае получения отказа в этом, решить
простую задачу - или соглашаться на такие условия, или отказываться от
приобретения и идти в другой магазин
|
Специальное предложение для покупателей:
- Образец претензии
- Образец искового заявления
Бесплатно. |
|
|