Мобильные телефоны - продавцам (вопросы от имени продавца)
1. Имеем ли мы право не возвращать
деньги либо новый телефон, в случае если сломавшийся телефон на гарантии, либо
он
задержался в сервис-центре?
Вопрос сводится к оценки норм действующего
законодательства о том, ЧТО имеет право требовать покупатель, если телефон
"сломался". Покупатель имеет право САМ выбирать, что требовать.
Если телефон "сломался" по вине производителя (продавца),
то все проблемы по ремонту, по "задержанию" в сервис-центре ложатся на плечи
розничного продавца.
Если телефон "сломался" по вине покупателя, то ни о каком
выборе покупателя речи не идет - покупатель не имеет право ни на что.
2. Обязаны ли давать телефоны на замену?
Да. Но только если покупатель заявил требование о замене
товара и товар не входит в перечень товаров длительного пользования.
П. 1 ст. 21 ФЗ "О защите прав потребителей":
"Если для замены товара требуется более семи дней,
по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня
предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить
потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар
длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не
распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с
пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона."
3. В каких случаях мы должны обменять товар на аналогичный, либо вернуть деньги?
(Какую сумму если стоимость телефона,
после его появления на рынке, падает буквально каждую неделю)?
Что покупатель требует, то и должен делать продавец.
Изменение цены телефона является проблемой исключительно
продавца.
П. 4 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей":
"В случае обнаружения недостатков товара, свойства
которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе
потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного
индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки
(модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной
цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной
организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера)
замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата
уплаченной за него денежной суммы."
4. Какими конкретно документами мы должны оперировать в суде, защищая свои
интересы (если есть такие)
Гражданский кодекс РФ, ФЗ "О защите прав потребителей" и
другие. Также следует изучать судебную практику.
5. Какие обязанности у сервис-центров (ведь они получают деньги от производителя
за ремонт произведенного производителем
товара, а убытки терпим мы!)
Вопрос об убытках рассмотрен ниже.
6.
Закон написан только в пользу потребителя...
Надо или приспосабливаться, или, если это позволяет Ваша
жизненная позиция, активно участвовать в объединениях продавцов, производителей,
целью которых может являться также инициирование изменений в действующем
законодательстве в установленном порядке (в т.ч. общаться с депутатами Государственной
Думы РФ).
7. Клиент, походив с телефоном неделю, приносит его обратно с требованиями вернуть
ему деньги. Я ему предлагаю сдать телефон на экспертизу и в случае, если дефект не
подтвердился или аппарат вышел из строя по вине
покупателя, он должен мне компенсировать мои расходы - на что люди не
соглашаются.
Расходы продавца по делам, которые покупатель проигрывает
через суд, возмещаются продавцу. Есть такая судебная практика, полностью
соответствующая закону - требования продавцов удовлетворяются, с покупателей
взыскиваются убытки - расходы на экспертизу, расходы на представителя (адвоката)
и т.п.
В связи с тем, что в отделах по защите прав потребителей
о таких возможных последствиях обычно не рассказывают покупателям, для них это
становится шоком - начав судебную процедуру по телефону стоимостью 3000 рублей,
покупатель по решению суда сам уже должен выплатить продавцу 25000 рублей. Но
это закон.
То, что люди на это не соглашаются, означает только то,
что надо идти в
суд. При этом следует объяснять покупателям обо всех возможных неблагоприятных
для них последствиях.
8. Как грамотно склонить покупателя сдать
телефон в ремонт в сервисный центр?
Закон гласит, что в случае неисправности клиент вправе требовать расторжения
договора купли продажи - а что же я в таком
случае буду потом с ними делать? Они ходят по 9 - 10 месяцев с ними, роняют,
царапают - а потом приходят с поломкой и
требуют назад полную сумму. Так невозможно торговать - если я буду
расплачиваться постоянно за огрехи завода изготовителя.
Что касается "царапают", "роняют", то единственная
возможность - устанавливать, что поломка возникла по вине потребителя.
Что касается "огрехов" завода-изготовителя, то следует
иметь в виду, что все убытки, которые возникли у розничного продавца, по закону
могут быть компенсированы у оптового продавца телефонов. Однако это возможно,
конечно, если приобретение товара осуществлялось полностью официально, с
документами, подтверждающими поставку.
Другие
вопросы-ответы входят в комплект документов.
|