АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва
23 июля 2012 г. Дело № А40-72282/12
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
...
рассматривает в судебном заседании дело по заявлению
истца (заявителя): ООО "ГорУправДом" к ответчику: Государственная жилищная
инспекция города Москвы (Мосжилинспекция) об отмене постановления №
06-162/12 от 10.05.2012г. о привлечении к административной ответственности
в судебное заседание явились:
от истца (заявителя): ...
от ответчика: ...
суд,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ГорУправДом» обратилось в
арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции города Москвы
(Мосжилинспекция) об оспаривании постановления № 06-162/12 от 10.05.2012г. по
делу об административном правонарушении по ч. ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя поддерживает
заявленные требования по доводам изложенным в заявлении, указывает на
малозначительность. Представитель ответчика возражает против удовлетворения
требований, представил отзыв, материалы административного дела.
Исследовав материалы дела, выслушав
объяснения представителей заявителя и административного органа, оценив
представленные доказательства, суд признал заявление не подлежащим
удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП
РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об
административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение
десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления. Судом
установлено, что заявление об оспаривании постановления от 10.05.2012г. по делу
об административном правонарушении №06-162/12 подано в арбитражный суд
18.05.2012г. с соблюдением десятидневного срока, установленного ч. 1 ст. 30.3
КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании
решения административного органа о привлечении к административной
ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и
обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих
полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение,
устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной
ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к
ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной
ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при этом арбитражный суд не связан доводами,
содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном
объеме.
Как следует из материалов дела,
09.04.2012 главным специалистом Мосжилинспекции Львовой С.И. проведена проверка
помещения управляющей организации общества с ограниченной ответственностью "ГорУправДом
по адресу: г.Москва, Москворечье ул., д. 4, к. 6.
В ходе проверки было установлено, что
ООО "ГорУправДом", является организацией, управляющей многоквартирным домом,
расположенным по адресу: г.Москва, Москворечье ул., д. 4, к. 6 и совершило
нарушение требований постановления Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731 «Об
утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими
деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
На момент проверки 09.04.2012г.,
помещения общества с ограниченной ответственностью "ГорУправДом" были выявлены
нарушения стандарта раскрытия информации:
- в нарушение п.7 стандарта, в
помещении управляющей организации отсутствуют информационные стенды
(стойки) для размещения информации, подлежащей раскрытию;
- в нарушение п.8г стандарта,
отсутствует информация о режиме работы диспетчерской службы;
- в нарушение п.8ж стандарта, не
раскрыты сведения о членстве общества с ограниченной ответственностью "ГорУправДом"
в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих
организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт
в сети интернета;
- в нарушение п.9а стандарта,
отсутствует годовая бухгалтерская отчетность,
включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, отсутствует печать и
подпись
руководителя.
По результатам проверки в отношении
общества с ограниченной ответственностью "ГорУправДом" составлен протокол и
возбуждено дело об административном правонарушении в соответствии с ч.1
ст.7.23.1 КоАП РФ.
При составлении протокола об
административном правонарушении 09.04.2012г. №Ю162/12, как и при вынесении
обжалуемого постановления № 06-162/12 от 10.05.2012г. присутствовал законный
представитель Общества – Сомова Е. В. (доверенность № б/н от 05.04.2012г., от
05.05.2012г.). Судом установлено, что при привлечении ООО «ГорУправДом» в
административной ответственности Государственной жилищной инспекций города
Москвы соблюдены установленные КоАП РФ сроки и порядок составления протокола об
административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления, а также
доказаны обстоятельства, которые послужили основанием для привлечения общества к
административной ответственности, в связи с чем, суд приходит к выводу, что
оспариваемое постановление является законным и обоснованным, а требования
заявителя не подлежат удовлетворению.
Суд соглашается с доводами
административного органа о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему
административного правонарушения. Так, частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ
предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде
административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч
рублей за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на
основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации
порядка, способов или сроков
раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо
предоставление недостоверной информации.
Оспариваемым постановлением
установлено, что проверка проводилась с целью проверки фактов, изложенных в
обращении от 29.03.2012г. Ю-215/12 гр. Параномова Г. А, собственника одной из
квартир в доме, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Москворечье, дом 4,
корп. 6 с жалобой о не предоставлении жителям информации от управляющей
организации ООО «ГорУправДом» согласно требованиям постановления Правительства
РФ от 23.09.2010г. № 731, на основании распоряжения заместителя начальника
Мосжилинспекции от 02.04.2012г. №Р-Ю-141. Ответчиком 09.04.2012г. была проведена
внеплановая выездная проверка соблюдения Обществом установленных требований по
раскрытию информации.
Факт
правонарушения, заявитель не отрицает, однако указывает на малозначительность и
на то что стенд был, но информация размещена не вся. В соответствии с ч. 3 ст.
70 АПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает
свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости
доказывания таких обстоятельств.
Довод Заявителя о том, что совершенное
правонарушение может быть квалифицировано как малозначительное в соответствии со
статьей 2.9 КоАП РФ является необоснованным по следующим обстоятельствам.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ
административное наказание является установленной государством мерой
ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в
целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем,
так и иными лицами. Согласно определению ВАС РФ от 27.11.2009г. № ВАС-15176/09
существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в
наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав
административного
правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении к
исполнению своих обязанностей.
В соответствии с п. 18 Постановления
Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О
некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об
административных правонарушениях» (в редакции от 20.11.2008г.) при квалификации
правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки
конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет
место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В
соответствии с п.
18.1 данного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного
может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом
положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам
конкретного совершенного лицом деяния.
В соответствии с п. 21 Постановления
Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (в редакции от
11.11.2008 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным
административным правонарушением является действие или бездействие, хотя
формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с
учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера
вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного
нарушения охраняемых
общественных правоотношений.
В соответствии с п. 21 Постановления
Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 обстоятельства, как, например,
личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица,
добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного
ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность
правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при
назначении административного наказания. Административное наказание в виде штрафа
было назначено Обществу в минимальном размере.
На основании изложенного, сам по себе
факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.
7.23.1 КоАП РФ, создает существенную угрозу охраняем общественным отношениям,
поскольку в силу высокого размера штрафных санкций законодатель выделил данное
правонарушение как особо опасное. Следовательно, если сам по себе факт
совершения административного правонарушения создает существенную угрозу
охраняемым общественным отношениям, то и применение положений ст. 2.9 КоАП РФ
невозможно в силу разъяснений, изложенных в п. 18 Постановления Пленума Высшего
Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10, где
малозначительность совершенного правонарушения поставлена в прямую зависимость
от отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Таким образом, доводы ООО «ГорУправДом» необоснованны и не подтверждаются
материалами дела, а постановление ответчиком вынесено законно и обосновано,
надлежащим должностным лицом в пределах представленных полномочий и соблюдением
сроков и порядка его вынесения.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ
арбитражный суд, установив при рассмотрении заявления об оспаривании решения
административного органа о привлечении к административной ответственности, что
решение административного органа о привлечении к административной
ответственности является законным и обоснованным, принимает решение об отказе в
удовлетворении требования заявителя.
В соответствии с ч.4 ст.208 КоАП РФ
заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к
административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и
руководствуясь ст.ст.1.5, 1.6, 2.1, 2.9, 4.5, 24.1, 25.1, 25.4, 25.5, 26.1-26.3,
28.2, 28.7, 29.10, 30.1 КоАП РФ и ст.ст. 64, 65, 71, 75, 167-170, 176, 208, 210,
211 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ООО "ГорУправДом" о
признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции
города Москвы № 06-162/12 от 10.05.2012г. о привлечении к административной
ответственности ООО "ГорУправДом" ОГРН 1107746518923, адрес: г. Москва, ул.
Наметкина, д.9 к административной ответственности по ст.7.23.1 ч.1 КоАП РФ виде
назначения штрафа в сумме 250 000 руб. оставить полностью без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Девятый
арбитражный апелляционный суд.
Судья А. В. Полукаров
адвокат Сергей Крюков,