Арбитражный суд г.
Москвы отказал в применении малозначительности
при обжаловании штрафа, наложенного Мосжилинспекцией к ООО "ТСЖ Столица"
за нарушение порядка раскрытия информации
(по тексту решения есть опечатки - вместо ООО «ТСЖ Столица» указано УК Гольяново)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Москва Дело № А40-45186/12
05 июня 2012 г.
Резолютивная
часть решения объявлена 17 мая 2012 года
Полный текст решения изготовлен 05 июня 2012 года
Арбитражный суд города Москвы в составе:...
по заявлению ООО «ТСЖ Столица» к заинтересованному лицу – Государственная
жилищная инспекция города Москвы об оспаривании постановления № 06-81/12 от
15.03.2012 г.
при участии:
от заявителя (истца) – Ковалев М.А. по дов. от 17.01.2012 г. б/н
от заинтересованного лица (ответчика) – Талли Т.Ш. по дов. от 03.02.2012 г.
№335-и
УСТАНОВИЛ:
ООО «ТСЖ
Столица» (далее – Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный
суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления
Государственной жилищной инспекции от 15.03.2012 г. № 06-81/12 о привлечении к
административной ответственности по ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. В обоснование
заявленных требований заявитель ссылается на неподтвержденность в его действиях
состава вмененного административного
правонарушения.
Ответчик
представил материалы административного дела, письменный отзыв, в
котором требования заявителя не признает, полагая, что ООО «ТСЖ Столица»
привлечено к административной ответственности на законных основаниях.
Судом проверено и установлено, что срок на обжалование оспариваемого
постановления, установленный ч.2 ст. 208 АПК РФ, заявителем соблюден.
Изучив материалы дела, исследовав представленные в материалы дела
доказательства в их совокупности, оценив доводы и возражения лиц, участвующих в
деле, суд приходит к выводу, что требования заявителя не подлежат удовлетворению
по следующим основаниям.
Как следует
из материалов дела с целью проверки сведений, изложенных в
обращении гражданина Попова Л.Л. и на основании распоряжения Первого
заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы
17.02.2012г. № P-Ю-71 должностными лицам ответчика была проверка
выполнения ООО «ТСЖ Столица» установленных требований по раскрытию
информации.
В ходе
проведения проверки было установлено нарушение заявителем требований
пунктов 7, 8ж, 9, 10б, 11 б, 13 Стандарта раскрытия информации организациями,
осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв.
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731) (далее - Стандарт), а
именно: в нарушение пункта 7 Стандарта в помещении управляющей организации
отсутствует информационный стенд (стойки) для размещения информации,
подлежащей раскрытию; в нарушение пункта 8ж Стандарта не раскрыты сведения о
членстве Общества с ограниченной ответственностью "ТСЖ Столица" в
саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих
организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в
сети интернет; в нарушение пункта 9 Стандарта не раскрыта информация об основных
показателях финансово-хозяйственной деятельности Общества с ограниченной
ответственностью "ТСЖ Столица"; в нарушение пункта 10б Стандарта не раскрыта
информация, связанная с достижение цели управления многоквартирным домом; в
нарушение п. 116 Стандарта отсутствуют сведения о выполнении обязательств по
заключенным договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома,
находящегося в управлении данной организации; в нарушение п. 13 стандарта
отсутствует информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации, что
отражено в акте проверки от 22.02.2012г. № Ю-0538.
По данным фактам должностным лицом ответчика в отношении ООО «ТСЖ
Столица» составлен протокол об административном правонарушении № Ю-81/12 от 22
февраля 2012 г. и оспариваемым Постановлением Государственной жилищной
инспекции от 15.03.2012 г. № 06-81/12 заявитель привлечен к административной
ответственности на основании ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
В
соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 210 АПК РФ судом установлено, что протокол об
административном правонарушении составлен и дело об административном
правонарушении рассмотрено уполномоченными должностными лицами ответчика с
учетом положений ч. 1, п. 69 ч. 2 ст. 28.3, ст. 23.55 КоАП РФ.
Положения
ст.ст. 28.2, 28.4, 25.1, 29.7, 29.10 КоАП РФ в части обеспечения
гарантий защиты лицу, привлекаемому к административной ответственности и срок,
установленный ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
Нарушений
процедуры привлечения заявителя к административной
ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого
постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004
№10, судом не установлено.
Частью 1
статьи 7.23.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение
организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими
деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров
управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или
сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо
предоставление недостоверной информации.
Согласно
статье 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О
защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан
своевременно
предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах
(работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По
отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации
до
потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно
статье 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О
защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан
своевременно
предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах
(работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По
отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации
до
потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской
Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к
информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в
части исполнения такой управляющей организацией договоров управления
многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту
общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их
предоставления,
о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные
ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со
стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской
Федерации.
Правительство
Российской Федерации издало постановление от 23.09.2010 N 731,
которым утвердило Стандарт раскрытия информации организациями,
осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее
- Стандарт).
Согласно
данному Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ
неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об
управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной
деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей
организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых
услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту
общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на
коммунальные ресурсы.
В
соответствии с пунктами 5, 6, 7 Стандарта раскрытия информации в сфере
управления многоквартирными домами в редакции, действовавшей, управляющими
организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на
официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети
Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в
которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые
распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых
управляющие организации осуществляют свою деятельность;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей
организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном
или электронном виде (пункт 5).
Информация
размещается управляющей организацией на официальном сайте в
сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном ею из числа сайтов,
указанных в
абзацах втором - четвертом подпункта "а" пункта 5 настоящего Постановления. При
этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Раскрытие
информации путем ее опубликования в сети Интернет и
взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти,
уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями
при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются
в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством регионального развития
Российской Федерации.
На
территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация
раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном
объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов
(пункт 6).
Управляющая
организация обязана размещать на информационных стендах
(стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей
адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а
также
наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена
информация (пункт 7).
Согласно
пункту 8 Стандарта в рамках общей информации об управляющей
организации раскрытию подлежат, в том числе сведения о членстве управляющей
организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях
управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая
официальный сайт в сети Интернет (пункт ж).
В
соответствии с пунктом 9 Стандарта в рамках информации об основных
показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации
раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и
приложения к нему;
б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению
многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению
многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Стандарта в рамках информации о
выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно
управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения об услугах,
связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые
оказываются управляющей организацией, в том числе:
услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в
многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме
договоров об использовании общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том
числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
охрана подъезда;
охрана коллективных автостоянок;
учет собственников помещений в многоквартирном доме;
иные услуги по управлению многоквартирным домом.
В
соответствии с подпунктом "б" пункта 11 Стандарта раскрытия информации в
сфере управления многоквартирными домами в рамках информации о порядке и
условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: сведения о
выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого
многоквартирного дома, которые должны содержать; план работ на срок не менее 1
года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по
снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей
организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ
(услуг),
а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества содержания и
ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; -
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных
услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их
оказании за последний календарный год; сведения о соответствии качества
оказанных
услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).
В
соответствии с пунктом 13 Стандарта раскрытия информации в сфере
управления многоквартирными домами информация о стоимости работ (услуг)
управляющей организации должна содержать:
а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения
работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги),
гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена
федеральным
законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается
управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени
физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного
дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв.
метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр
соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов,
относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета
соответствующего коммунального ресурса и др.).
Суд соглашается с доводами заявителя о том, что нарушение ООО «ТСЖ
Столица» требований пунктов 7, 8ж Стандарта не может считаться установленный,
поскольку информационный стенд для размещения информации, подлежащей
раскрытию, ООО «УК Гольяново» имеется. То обстоятельство, что на
информационном стенде отсутствовали сведения об адресе официального сайта в сети
Интернет, на котором размещена информация, а также наименовании и реквизитах
официальных печатных изданий, где размещена информация (п. 7 Стандарта) ни в
протоколе об административном правонарушении, ни в оспариваемом постановлении
не отражено.
При этом
административным органом также не оспорено утверждение общества о
том, что оно не является членом какой-либо саморегулируемой организации и (или)
других объединений управляющих организаций, при том, что указанный Стандарт не
содержит требования об обязательном раскрытии информации в случае отсутствия в
деятельности управляющей организации фактов, сведения о которых должны быть
представлены.
Вместе с тем,
суд полагает, что факт нарушения «УК Гольяново» требований
ООО п.9, п.п. «б» п.10, п.п. «б» ст. 11, ст. 13 Стандарта, а, следовательно,
совершение
заявителем события административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ подтверждено материалами дела, в
том
числе, актом проверки и протоколом об административном правонарушении.
Доводы
заявителя о том, что в связи с тем, что на момент проведения проверки
годовая бухгалтерская отчетность ООО «ТСЖ Столица» только формировалась и не
представлена в налоговые органы, управляющая организация не могла разместить на
информационном стенде показатели финансово-хозяйственной деятельности за 2011
г.,
указанные в п. 9 Стандарта, судом признаются несостоятельными, поскольку
сведения
о том, что заявителем были размещены сведения за предыдущий отчетный период, в
материалах дела также отсутствуют.
Пп. "а" п. 9
Стандарта раскрытия информации требует опубликовать годовую
бухгалтерскую отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему.
При этом, годовая отчетность содержит данные по всем видам деятельности
организации, поэтому Стандарт раскрытия информации не уточняет, а скорее
расширяет перечень публичной информации.
Указанный
заявителем перечень документов раскрытие всей информации,
предусмотренной п.п. «б» п.10, п.п. «б» ст. 11 и ст. 13 Стандарта, не
подтверждает. В
частности, из данных документах не следует, что заявителем были раскрыты:
информация о соответствии качества оказанных услуг государственным или иным
стандартам, сведения о выполнении обязательств по договорам управления в
отношении каждого многоквартирного дома, результаты выполнения работы (оказания
услуги), периодичность выполнения каждой их выполняемой работы (оказываемой
услуги) и др.
В
соответствии с п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об
административном правонарушении является непосредственное обнаружение
должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об
административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие
события административного правонарушения.
Акт проверки
от 22.02.2012г. № Ю-0538 и приложенные к нему документы, в
которых зафиксированы фактические данные, послужившие поводом к возбуждению
дела об административном правонарушении, критериям относимости и допустимости
не противоречат и относится к документам, которые в силу ч.1 ст. 26.2 и ч.1, 2
ст. 26.7
КоАП РФ признаются доказательствами по делу об административном
правонарушении.
Оценив
представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд
приходит к выводу, что наличие в действиях заявителя события вмененного
правонарушения административным органом полностью доказано и надлежащими
доказательствами не опровергнуто.
Согласно п.
16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 при
рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует
учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.
При этом в отличие от физических лиц, в отношении юридических лиц КоАП РФ
формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Доказательств
того, ООО «ТСЖ Столица» были приняты все зависящие от него
меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет
административную ответственность, в материалы дела не представлено и судом не
установлено (ст. 2.1 КоАП РФ).
Учитывая, что
наличие состава административного правонарушения в действиях
заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения Общества к
административной ответственности административным органом соблюдены, размер
ответственности административным органом определен с учетом правил,
определенных ст. 4.1 КоАП РФ, а также учитывая, что оснований для применения ст.
2.9 КоАП РФ и оценки допущенного Обществом правонарушения, как
малозначительного с учетом положений п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10, суд не
усматривает, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Судом
рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить
основанием для удовлетворения заявленных требований. В соответствии с ч. 4 ст.
208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о
привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не
облагается.
Руководствуясь ст.ст. 1.5, 1.6, 2.1, 4.5, ч. 1 ст. 7.23.1, 25.1, 25.4, 26.4,
28.2, 29.7, ч.
3 ст. 30.1, 30.3 КоАП РФ, ст.ст. 64-68, 71, 75, 123, 156, 167-170, 176, 180,
207-211
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В
удовлетворении требований ООО «ТСЖ Столица» об оспаривании
постановления Государственной жилищной инспекции г. Москвы о привлечении ООО
«ТСЖ Столица» (ОГРН 1077763355482, г. Москва, ул. Новослободская, д.18) к
административной ответственности по ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный
суд в течение десяти дней со дня принятия.
Судья О.Ю.Немова
Апелляционная инстанция оставила в силе решение
суда первой инстанции.
адвокат Сергей Крюков,
14.09.2012 года
|